Выбор доменного имени и доменной зоны

Выбирая доменное имя, многие не подозревают, с какими проблемами могут столкнуться, и насколько печальны могут быть последствия их выбора. В этой статье я постараюсь описать все тонкости, с которыми столкнулся на своем опыте. Так как тема объемная и нюансов очень много, я буду периодически обновлять этот материал более подробно раскрывая каждый раздел. Так же прошу коллег писать свои мнения и предложения в комментариях.
Для поисковых систем играют роль следующие факторы:
Наличие ключевых слов в имени домена;

поиск по доменному имени;
регион домена;
история прошлых регистраций домена;
срок регистрации домена;
регистрационные данные;
несколько доменов в одной нише;
если покупаете зарегистрированный домен!

Для людей следующие факторы:
Размер доменного имени.
Символы в доменном имени.
Где регистрировать доменное имя?
Наличие ключевых слов в имени домена.
Используя ключевые слова в названии домена, вы улучшаете ранжирование вашего проекта по этим словам.

Эти слова должны максимально точно описать то, чему посвящен проект;
Если у вас сайт по фотографиям, то стоит использовать слово фото транслитом (foto) или перевести на английский (photo).
Что бы проверить, подходит ли слово фото, введите его в поисковую систему вашего региона (google.ru, yandex.ru или google.com.ua, yandex.ua) и просмотрите первые 100 результатов. Если увидите выделенные части URL жирным шрифтом (foto или photo), значит использование слова в доменном имени будет плюсом при ранжировании.
Наличие ключевых слов в имени домена.
Стоит выбрать конкурентный или высокочастотный запрос;
Только в том случае если когда-нибудь хотите достигнуть ТОПа по этому запросу. Но стоит также обратиться к статистике поисковых запросов, к примеру в adstat.rambler.ru.
Тут мы видим частотность слов и можем догадаться о конкуренции.
Статистика частот ключевых слов.
Мы можем выбрать более целевое словосочетание для нашего сайта, чтобы меньше конкурировать с другими сайтами. К примеру, если у нас сайт только по фото вулканов, стоит регистрировать foto-vulkanov.ru или photo-vulkanov.ru. Не забудьте проверить каждое слово в поисковых системах.
Если же ваш сайт не только о фотографиях вулканов, можно выбрать обобщающее слово.
Важно чтобы выбранное слово сочеталось с другими словами под которые оптимизированы другие страницы вашего сайта;, проверяйте поисковики.

Поиск по доменному имени.
Если пользователи в поисковой системе задают в виде запроса ваше доменное имя, это повышает доверие поисковых систем.
Стоит выбирать имя которое хорошо запоминается.
Регион домена.
Важно выбрать ту доменную зону, которая географически соответствует вашей целевой аудитории.
Дело в том, что многие поисковые системы отдают приоритет региональным доменам в случае если поиск идет из того же региона. Если ваша целевая аудитория сосредоточена в России, стоит регистрировать домен в зоне .ru, если в Украине то по возможности .ua либо .com.ua.
Если ваша целевая аудитория находится в нескольких регионах, стоит задуматься о регистрации нескольких доменов в соответствующих регионах.
Но содержимое ваших сайтов должно быть разным. На всех ваших сайтах лучше использовать региональные контактные данные. Ниже напишу подробней.
История прошлых регистраций домена.
При прошлых регистрациях домен мог накопить как хорошую так и плохую карму.
Обязательно необходимо проверить историю регистраций. Для этого необходимо собрать максимум информации из разных источников. Проще всего сделать это с помощью плагина под Firefox – SeoQuake.

Срок регистрации домена.
Если проект серьезный, регистрируйте доменное имя на несколько лет.
Это положительно скажется на доверии к домену, как со стороны поисковых систем, так и со стороны пользователей.

Регистрационные данные.
Если нет объективной причины, то не стоит скрывать whois данные.
Более того, если у вас есть развитые проекты, которым доверяют поисковые системы, в новом домене стоит указать те же whois данные. Этот фактор позволяет новому домену быстрее выйти из «песочницы». Используйте это в том случае если проекты не конкурируют между собой в одной и той же нише!

Несколько доменов в одной нише.
Если вы планируете захватить поисковую выдачу в одной нише, то есть по одному запросу продвинуть в топ несколько своих проектов, whois данные обязательно должны быть разные!
Как я писал выше, содержимое, контактные данные и дизайн должны быть разными, независимо от того в разных регионах сайты или в одном.

Если покупаете зарегистрированный домен!
Будьте крайне внимательны!
Причины могут быть разными. Удачное имя для вашего бренда или большой возраст домена (возраст домена хорошо влияет на ранжирование в поисковых системах) или высокие показатели PR и ТИЦ. Если вам удалось найти хорошее имя домена, с нужным вам регионом, с высоким PR и другими показателями, стоит задуматься над его покупкой.

Но, перед покупкой, обязательно нужно проверить некоторые важные показатели.

Не подклеен ли к домену другой домен.
Обратные ссылки на домен.
Историю домена.
Здесь нам очень может помочь SeoQuake, о котором я писал выше.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить